Создаем эффект заношеной униформы. Моя маленькая армия

> Моя маленькая армия > Техника покраски

 

Фотографирование миниатюры
История
Игры
Типы игр
Изготовление фигур
Миниатюра
Оружие и доспехи
Техника покраски
Публикации
Реконструкция
Словарь
 

Техника покраски

Поэтапная покраска лица
Покраска лошадей
Создаем эффект заношеной униформы

Создаем эффект заношеной униформы

За прошедшие месяцы я получил немало писем от людей, которые интересовались методами, с помощью которых можно изобразить потертости, грязь, пятна и т.д. - так называемых weathering and dirtying - на одежде миниатюр.

У каждого есть свои секреты и предпочтения. Например, Bill Horan для этого великолепно использует эмалевые краски. Стоит отметить, что техника "потертости" одежды прослеживается во всех его работах, но при этом никогда не выглядит утрированой. Его подход к решению данной задачи состоит в смешивании "телесных" (flesh) и "земляных" (earth) тонов красок фирмы Humbrol с наполовину высохшей краской основного (base color) цвета одежды, которую он до этого нанес на миниатюру. Медленно и методично действуя кисточкой, Bill смешивает "земляные" тона с основным цветом униформы, добавляя светлые и темные оттенки. Этот вариант, совмещенный с тщательно выверенными и обдумано расположенными размывками "земляных" тонов, занимает много времени для достижения реалистичности.

Конечно же, существуют множество других вариантов и техник покраса миниатюр для получения аналогичного результата. В основном все зависит от такого, с какими красками (акрилик, масло или эмаль) вы привыкли работать. Предлагаю вам ознакомиться с вариантом - "quick and dirty" , который использую я.

Мой выбор пал на эмаль. Очевидные плюсы при работе с этими красками - это простота в обращении, высохнув они становятся тусклыми и матовыми и вдобавок "легки" и управляемы в работе. Ко всему прочему более длительный период, который требуется эмалевым краскам для просушки (в сравнении с акрилом), позволяет "на ходу" менять и переделывать работу.

Как только миниатюра окончательно окрашена - без разницы какие краски вы использовали для этого, будь то акрилик, эмаль и масло - начинаем работу по трансформации чистой, "парадно" выглядящей одежды в поношенную, запыленную и заляпанную грязью. До того, как приступить к работе, следует обозначить для себя, какой вид местности будет использован, какая атмосфера и окружение и, конечно же, насколько сильно вы хотите "убить" одежду и амуницию на миниатюре. Следует быть осторожными, поскольку очень легко переборщить и тем самым свести на нет все старания. Золотое правило - "less is more".

Для данной работы я использовал миниатюры от Jaguar - скульптор Yoshitaka Hirano - с головами от Hornet и небольшими изменениями как кисти рук, аксессуары и т.д. Так как эта сцена будет изображать Харьковский период Второй Мировой войны, миниатюрам требуется прорисовать эффект заношенной, потертой формы в грязи. Далее мы детально рассмотрим эту технику на примере одной из фигур. Миниатюра была покрашена эмалевыми красками фирмы Humbol - смесь зеленого с сероватым для верха и голубовато-серый для штанов. На миниатюре так же уже прорисованы высветления и тени ( добавляем черную краску для основного цвета верха, темно серую для низа, и белую для высветлений). После того, как краска высохла, выбираем области на одежде для работы - это колени, нижняя часть куртки, ботинки и локти.

Сначала займемся нижней частью куртки. Для передачи видимости засохшей грязи я использовал Humbrol 72 (Khaki Drill), Humbrol 29 (Dark Earth), и Humbrol 61 (Matt Flesh). С помощью зубочистки достаем со дна баночек немного осевшей краски и размещаем её на палитре.

Далее смешиваем Humbrol 26 с Humbrol 72 в пропорциях 50/50. Используя кисточку "00" и сняв с нее излишки краски (примерно такое же кол-во, которое требуется для драйбраша доспехов), начинаем lightly jab the paint (наносить краску движением кисти сродни движению при работе с тампонами - легкие толчки, "тыканья") краску на них куртки. С самого начала может показаться, что краска вообще не видна. Отлично - все идет по заданному сценарию. Следующим шагом я добавляю Humbrol "flesh" и опять как и в первый раз убрав излишки краски, такими же легкими движениями наношу краску на низ куртки, пройдясь по всей окружности. На такой "проход" уходит в среднем до ста движений кистью. Теперь добавляем Humbrol 34 (Matt White) в смесь и повторяем все шаги. Идеальный вариант - это переход от темных тонов на нижней части куртки до светлых на верхней, таким образом, показывая разницу между засохшей грязью наверху и свежей внизу.

Главное правильно класть краску, поскольку если она не "лежит" на миниатюре, то постоянный движения кисточкой просто сотрут её.

Та же самая техника была использована при обработке штанов и локтей, с той лишь разницей что изначально кисточка двигается по кругу и покрас начинается со светлых оттенков грязи (Humbrol Khaki drill смешанный с Matt White) и далее по уменьшений к центру коленной чашечки и локтя, заканчивая Humbrol 29 в районе центра участка. Если вы случайно изобразили чересчур много грязи, то есть два варианта для решения данной проблемы. Вы можете либо "заглушить" или закрасить непонравившиеся Вам участки каким либо из основных цветов униформы или использовать растворитель для удаления непонравившихся моментов. Я предпочитаю первый способ, поскольку он предполагает меньше риска испортить всю вашу работу растворителем. На фотографии внизу миниатюра - еще в работе - но уже с законченным "загрязнением".

На второй фигуре для "base color" штанов я использовал краски Vallejo. Задача - минимальные потертости и грязь, но в то же время акцентирование внимания на протертых коленях, что делает миниатюру более реалистичной. Для этого была задействована смесь из двух цветов - Humbrol 26 and Humbrol Flesh. Я использовал практически такую же технику, как была описана выше, с той лишь разницей, что краска накладывалась на одно и то же место почти что круговыми движениями. Humbrol 26 был нанесен на миниатюру прямо из банки, и через минуту к нему был добавлен Humbrol Flesh, что позволило получить различные тональности смеси на очень маленькой поверхности.

Так же можно использовать и пастельные мелки, но к сожалению они не являются лучшим вариантом для данной задачи. Этому есть несколько объяснений. Во первых, при близком рассмотрении мелки имеют тенденцию выглядеть так, как будто они НА поверхность одежды и были добавлены как забытая при покраске деталь. Результат один - пытаться достичь эффекта прилипшей к одежде земли. Во вторых пастель не настолько надежна и при любом воздействии - будь то даже простое прикосновение пальцев - в скором времени смажется и испортит всю работу. Так же, пастель иногда может стирать удачно выполненные высветления и затемнения.

Сверх того, вышеописанный метод работы кистью важен тем, что позволяет работать со всеми "закоулками и углами", до которых трудно добраться при другой технике покраса. Мазки кисточкой вперед-назад - как при драйбрашинге - для нанесения эффекта пыли и грязи в результате дают нам "загрязнение" только областей высветления как наиболее выпуклых частей. И, что немаловажно, движение кисточкой "вперед-назад" оставляет после себя следы от волосков, еще один ненужный и нежелательный эффект.




 

История

Мы из рода русского или славянского?
Альтернативная версия истории возникновения Киевской Руси,...
Закат европейского рыцарства
"Побеждать и терпеть поражения надлежит с честью"(Пьер...
Столетняя война 1338-1471 гг.
Так получилось, что 'самая длинная' в Европейской истории война...

 

Фотографирование миниатюры

Установка освещения
Этим словом обозначается положение объектива камеры относительно...
Установка освещения
Грамотная установка освещения, это одно из самых главных условий...
Параметры съемки
Итак, как мы с вами условились, у нас в руках «цифровик» с...
Оборудование
Для работы нам потребуются фотоаппарат, две настольные лампы и...

 

Реконструкция

Как казаки славу добывали
Приглашение получено, виза наконец оформлена и тут возникает очередная проблема: 'За какие деньги?', ведь рыцари - народ небогатый. Но при этом не обойденный вниманием в...
А судьи кто?
Братья рыцари!Спешим уведомить, что в текущем году (это был 1997 г.) исполняется 680 лет со дня получения городом Люблином Магдебургского права. Эту годовщину с размахом...
Схватки полного контакта
Поединки с различными видами оружия в стилях разных эпох всегда привлекали благодарного зрителя, возвращая нас в давние времена рыцарской отваги. В Украине увидеть...
Пожалованные отличившимся храбростию при победе
Руководитель шоу-группы 'Рыцари Украины', член Национальной Федерации рукопашного боя Украины Владимир Владимиров рассказывает о своей уникальной коллекции наградного...
Предистория военно-исторических объединений в Киеве
Как в Императорской России, так и при Союзе древний Киев являлся по своей духовной значимости третьим городом после двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Как и в...

 

Миниатюра

Коллекционирование
Коллекции оловянной миниатюры как ни одна другая область собирательства отражает вкусы и запросы своих владельцев - ведь творческий подход и собственное участие в...
Масштабы
Для традиционных оловянных фигур масштаб указывается в миллиметрах:15 мм, 25 мм, 30 мм, 36 мм, 43 мм, 54 мм, 90 мм, 120 мм. Перечисленные масштабы наиболее...
Виды военно-исторической миниатюры
Сейчас существует две основные групы фигур, разные по происхождению:Традиционные фигуры - произошли от классического оловянного солдатика. В этой группе несколько...
Краткий очерк развития скульптуры малых форм
На протяжении тысячелетий миниатюрные фигурки отражают эволюционный путь развития человеческого общества. Они выпускались какими угодно - от примитивных произведений...


Ваши пожелания.