Лепим Военно-историческую миниатюру. Изготовление фигур. Моя маленькая армия

> Моя маленькая армия > Изготовление фигур

 

Фотографирование миниатюры
История
Игры
Типы игр
Изготовление фигур
Миниатюра
Оружие и доспехи
Техника покраски
Публикации
Реконструкция
Словарь
 

Изготовление фигур

Лепим Военно-историческую миниатюру
Лепим голову. Пошаговое руководство
Изготовление каркаса для фигурок
Изготовление кремневого пистолета и мушкетона
Советы по изготовлению фигурок из пластилина

Лепим Военно-историческую миниатюру

Я леплю уже несколько лет. Нигде не учился этому и не имею никакого художественного образования. Всё что я расскажу, есть всего лишь мой взгляд на процесс лепки фигурки.

Свои советы я адресую именно тем, кто только начинает. Кто, разложив перед собой инструмент и материалы, думает, за что хвататься первым и с чего начинать. Любой процесс сперва кажется сложным и непонятным. Но это легко преодолеть, если разбить его на несколько маленьких последовательных операций. Именно в таком виде я и построил свой процесс изготовления фигурки. В большинстве виденных мной руководств советуют сразу лепить контуры одетого тела. Мне кажется, это не совсем верно для начинающих не имеющих, как и я , худ. образования. Вряд ли человек еще слабо знакомый с анатомией не имеющий опыта в лепке сразу сможет правильно передать контуры тела. Он, как правило, слабо представляет, что там с телом под одеждой твориться.:) Поэтому я советую сперва лепить контуры обнаженного тела, а потом его одевать. Во первых это неплохая практика по анатомии и лепке обнаженного тела ,что является необходимой базой. Во вторых такое тело легче одеть, правильно расположив складки на одежде, а это тоже являетсяпроблемой для любителя, не имеющего худ. образования.

Леплю я из материала супер скульпей то есть из термопластики. Я решил обратить ваше внимание на это так как, работая с двухкомпонентными эпоксидными массами, которые сами твердеют со временем, изменил бы немного сам порядок процесса. Думаю статья на эту тему еще появиться на сайте.

Начнем. Первое что нам нужно, это собственно решить, кого делаем. Выбираем время и место, откуда наш персонаж. Ищем доступную нам информацию. Источниками могут быть книги, фотографии, сайты реконструкторов, в общем все что как-либо затрагивает нашу тему. По мере изучения в голове у вас сформируется образ, который вы и решите воплотить.

Я на этот раз решил изготовить фигурку "ганфайтера" - стрелка "Дикого запада". Толчком стал просмотр, в очередной раз :), спагетти-вестернов С. Леоне. Так что мой герой, скорее персонаж из кино чем то что было когда-то в реальности. Я посмотрел кроме фильмов пару книг по оружию того времени. Посетил сайты фанатов, как фильмов вестернов, так и стрелков американской ассоциации стрельбы из оружия того времени. Это окончательно оформило мой взгляд на будущую фигурку. Потом можно набросать пару схематичных набросков. ),которые должны помочь вам представить позу будущего персонажа, понять насколько он будет выглядеть в ней естественно .Не нужно пытаться хорошо нарисовать .Схематично, главное чтоб вы сами поняли что к чему.

Делаем каркас фигуры из проволоки. Контролируем пропорции и размеры по шаблону фиг. человека в нужном нам масштабе. Шаблон в масштабе 54мм можно найти на этом же сайте в разделе "файлы". Сам процесс изготовления каркаса хорошо описан в статье Ченла, поэтому я не буду повторяться. Только отмечу что плечевой пояс я делаю на линии или чуть ниже ключиц, а таза в районе лобка, где наиболее широко в бедрах.Вот такой у меня вышел каркас.

Потом исходя из замысла ,и прикинув на нашем схематичном рисунке, изменяем позу каркаса. Смотрим .Уже в таком виде можно оценить позу будущего персонажа. Иногда в этот этап я её изменяю, стараясь получить более естественное и выразительное положение. Хорошо поставленный каркас "оживает".

Укрепляю готовый каркас на деревяшке. Зная ,что мой герой будет в обуви на каблуках я сделал так чтоб фигурка стояла на подставке на пару мм выше. Потом я весь каркас слегка обмазал пластикой, для лучшего сцепления последующих слоев и чтоб следующий слой пластики не прокручивался на каркасе. Но это в моем случае мера вынужденная ,заменяющая обмотку "костей" проволокой.

Делаем из пластики грудную клетку и таз. Их положение и размер корректируем по шаблону. Изготовление таза и грудной клетки позволит нам передать их правильное взаимное положение, что важно когда вы делаете фигурку в движении или более сложной позе чем простая стойка на прямых ногах , и завершит построение костяка на котором мы будем строить тело нашей миниатюры. Район головы и шеи я пока не тронул, так как буду использовать его чтоб держать фигурку ,когда буду формировать ступни ног.

Делаю ступни ног по форме обуви. Так как потом обувать уже сделанную фигуру не получиться. Пока это довольно грубо сделанная "болванка", которая только наметила будущую форму и размеры.

Начинаю одевать костяк фигурки в мышечный корсет с ног. Тут для подсказки можно использовать анатомический атлас изображающий мышечные группы человека. Нас интересуют только крупные наружные мышцы или группы мышц. Имитируя их расположение на костях, мы и будем собирать нашу фигуру. Начнем с голени. Задние мышцы крупнее ,передние мельче, по форме похожие на треугольник.

Теперь мышцы сводящие ноги вместе (как они правильно зовутся не знаю ;)). Идут из района паха до середины бедра с внутренней стороны.

Следующими делаем мышцы сгибатели и разгибатели бедра. Нужно помнить ,что у человека мышцы разгибатели всегда крупней ,сгибателей. Поэтому передняя мышца на бедре крупная охватывает кость с боков. Сгибатель бедра я сделал поместив пару 2колбасок пластики на заднюю сторону каждого бедра. .

Раскатав пару шариков, я наметил коленные чашечки. Потом шариком крупней показал пол нашей фигурки. Соединил между собой таз и грудную клетку. Отметил линию талии и двумя кусочками пластики по форме полукруга изобразил мышцы лежащие сбоку живота. Две "лепешки" подходящего размера стали ягодицами.

Раскатав полоску пластики, положил ее спереди от паха до точки "солнечного сплетения" Это будут мышцы пресса. Длину и ширину корректируем по шаблону. так же делаем грудные мышцы. Намечаем шею. Но я в данный момент её делаю тоньше чем она будет . Раскатав колбаски делаю линию плеч.

Спина. Здесь я только обозначаю лопатки. Их нижняя часть самая выступающая точка спины. И двумя колбасками конусовидной формы делаю внешнюю часть широчайших мышц спины. У нормального человека они не сильно развиты -не переборщите.

Теперь руки. Бицепс и трицепс.

Мышцы предплечья и мышцы плеча которые подобно эполету охватывают сустав.

На этом мы сборку нашего "конструктора " остановим и глянем, что вышло.

Начинаем все это облагораживать. Где надо убираем лишнее, где надо добавляем.Сглаживаем переходы между различными мышцами. Сверяемся с шаблоном .Контролируем симметрию конечностей.

Следующий пункт – голова. Но так как уже есть статья на эту тему. А мой способ ничем не отличается я только приведу пару фото из процесса.

Доделав голову, я берусь за доводку ступней ног. Я собираюсь "запечь" полученное, а значит надо не забыть их доделать, чтоб потом не пилить. Делаю сапоги пока без голенищ. На петли сделанные мной в районе будущих кистей рук наношу немного материала. Это будущая основа для ладоней и части пальцев. В печь.

Кисти рук, как и лицо, важная деталь военно-исторической миниатюры. От их качества зависит восприятие вашей фигуры в целом. Грубые кисти рук ,как и не удачное лицо могут испортить фигуру в самом отличном мундире. На изготовление кистей рук идет часто времени столько же, как на остальное тело в целом. Я до сих пор не удовлетворен качеством своих кистей. Но тут главное терпение и аккуратность. Так как кисть в нашем масштабе довольно мелкая и тонкая деталь, заранее изготовленные нами лопаточки на каркасе будут той опорой которая поможет нам формировать кисть. Добавляем пластики, делаем "ласту" по форме близкую к нашей руке.

Острым инструментом намечаем пальцы и убираем лишнее.

Продолжаем доводить форму заглаживая поверхность и придавая ей нужный нам размер и форму.

Для большого пальца раскатываем колбаску пластики и отрезав нужный отрезок крепим на место придавая нужную форму.

Так как другая кисть, будет держать оружие, ее мы изготовим позднее, чтобы она не мешала нам одевать нашу фигуру. Поэтому этап изготовления самой фигурки будем считать законченным. Следующим будет одевание фигуры ,изготовление волос на голове, и вооружение правой руки. Но это в следующей части статьи.




 

История

Мы из рода русского или славянского?
Альтернативная версия истории возникновения Киевской Руси,...
Закат европейского рыцарства
"Побеждать и терпеть поражения надлежит с честью"(Пьер...
Столетняя война 1338-1471 гг.
Так получилось, что 'самая длинная' в Европейской истории война...

 

Фотографирование миниатюры

Установка освещения
Этим словом обозначается положение объектива камеры относительно...
Установка освещения
Грамотная установка освещения, это одно из самых главных условий...
Параметры съемки
Итак, как мы с вами условились, у нас в руках «цифровик» с...
Оборудование
Для работы нам потребуются фотоаппарат, две настольные лампы и...

 

Реконструкция

Как казаки славу добывали
Приглашение получено, виза наконец оформлена и тут возникает очередная проблема: 'За какие деньги?', ведь рыцари - народ небогатый. Но при этом не обойденный вниманием в...
А судьи кто?
Братья рыцари!Спешим уведомить, что в текущем году (это был 1997 г.) исполняется 680 лет со дня получения городом Люблином Магдебургского права. Эту годовщину с размахом...
Схватки полного контакта
Поединки с различными видами оружия в стилях разных эпох всегда привлекали благодарного зрителя, возвращая нас в давние времена рыцарской отваги. В Украине увидеть...
Пожалованные отличившимся храбростию при победе
Руководитель шоу-группы 'Рыцари Украины', член Национальной Федерации рукопашного боя Украины Владимир Владимиров рассказывает о своей уникальной коллекции наградного...
Предистория военно-исторических объединений в Киеве
Как в Императорской России, так и при Союзе древний Киев являлся по своей духовной значимости третьим городом после двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Как и в...

 

Миниатюра

Коллекционирование
Коллекции оловянной миниатюры как ни одна другая область собирательства отражает вкусы и запросы своих владельцев - ведь творческий подход и собственное участие в...
Масштабы
Для традиционных оловянных фигур масштаб указывается в миллиметрах:15 мм, 25 мм, 30 мм, 36 мм, 43 мм, 54 мм, 90 мм, 120 мм. Перечисленные масштабы наиболее...
Виды военно-исторической миниатюры
Сейчас существует две основные групы фигур, разные по происхождению:Традиционные фигуры - произошли от классического оловянного солдатика. В этой группе несколько...
Краткий очерк развития скульптуры малых форм
На протяжении тысячелетий миниатюрные фигурки отражают эволюционный путь развития человеческого общества. Они выпускались какими угодно - от примитивных произведений...


Ваши пожелания.