Установка освещения. Фотографирование миниатюры. Моя маленькая армия

> Моя маленькая армия > Фотографирование миниатюры

 

Фотографирование миниатюры
История
Игры
Типы игр
Изготовление фигур
Миниатюра
Оружие и доспехи
Техника покраски
Публикации
Реконструкция
Словарь
 

Фотографирование миниатюры

Оборудование
Параметры съемки
Установка освещения
Установка освещения

Установка освещения

Этим словом обозначается положение объектива камеры относительно снимаемого объекта. Ракурсы для себя я условно делю на два вида: «по высоте относительно линии глаз фигурки» (верхний, нижний и средний) и «по положению относительно вида на фигурку в «фас» (передний фронтальный, 3/4 спереди справа, 3/4 сзади слева и т. д.).

Для реалистичного восприятия фигурки (чтобы смотрелась, как живой человек), самым главным является ракурс «по высоте». Чтобы фигурка на фотографии производила впечатление реального человека, необходимо, чтобы центр объектива был примерно на одной линии с глазами фигурки .

Стоит сразу заметить, что в этом правиле часто приходится делать исключения. Если что-то мешает рассмотреть лицо фигурки (к примеру, головной убор), а её поза вполне допускает взгляд на неё немного снизу, то здесь лучше выбрать нижний ракурс .

Также нижний ракурс хорошо подходит в тех случаях, когда фигурка стоит на небольшом возвышении. В этом случае, мы этим как бы немного подчеркнём то, что зритель стоит ниже фотографируемого человека (что часто бывает в реальной жизни, и соответственно только добавит реализма нашей фотографии) .

Снимать конные фигурки нужно тоже только с нижнего ракурса. При этом центр объектива должен находиться примерно на такой же высоте, с какой вы смотрели бы на реального всадника . Причём это правило одинаково действует как при фотографировании больших фигурок, так и для совсем маленьких, например масштаба 1:72 .

А вот с верхним ракурсом нужно быть очень аккуратным. Мало того, что в реальной жизни мы крайне редко снимаем людей сверху, так ещё у «цифровиков» есть такая неприятная особенность, как искажение изображения. Если снимать немного сверху, то очень большая вероятность того, что фигурка на снимке получится как бы немного приплюснутой. Поэтому, даже тогда, когда по сюжету вполне можно было бы снимать и с верхнего ракурса (к примеру, сидящего человека), нужно постараться по возможности уйти от этого (разумеется, не в ущерб реалистичности самой фотографии) . Пожалуй, один из немногих случаев, когда этот ракурс для съёмки можно всё же попробовать, это если фотографируется фигурка ребёнка, или небольшого животного, т. е. повторяется ситуация, когда мы и в реальной жизни снимаем немного сверху. Этим можно попробовать подчеркнуть то, что объект съёмки и в «реале» меньше нашего роста.

Ещё один вариант, когда верхний ракурс оправдан – так называемые «уточняющие кадры». Это делается в тех случаях, когда на основных фотографиях что-то трудно разглядеть. В этом случае можно сделать уточняющий кадр с любого самого немыслимого ракурса, лишь бы интересующий вас фрагмент был хорошо виден. Для примера приведу фотографии ещё одной своей работы. На основных фотографиях (при съёмке со среднего по высоте ракурса), лицо этого викинга, мало того, что закрыто шлемом, так ещё и поднято так, что его практически невозможно рассмотреть. Вот здесь и приходит на помощь съёмка с верхнего ракурса (в данном случае – почти вертикально вниз) . Саму фигурку так, разумеется, снимать нельзя, но зато само лицо стало видно отлично.

Что же касается ракурсов относительно вида в «фас», то здесь всё полностью зависит только от вашего вкуса. Поворачивая фигурку вокруг своей вертикальной оси, постарайтесь найти те положения, когда ваша работа будет выглядеть наиболее выигрышно. При этом нужно помнить, что фронтально снятые лица (когда объектив смотрит прямо в лицо) и лица снятые в профиль смотрятся не так выразительно, как при ракурсах «3/4 спереди справа» и «3/4 спереди слева» . Хотя не бывает правил без исключения – вот для этой фигурки кадр, где лицо снято именно в «фас», оказался очень выигрышным.

И ещё…

Не гонитесь за большим количеством ракурсов. Далеко не всегда это бывает оправдано. Учитесь выбирать из всего отснятого материала самые выигрышные кадры. Например, выставляя на один из конкурсов фотографии фигурки немецкого пулемётчика, я заведомо не стал показывать все кадры, отснятые с этой миниатюры, ограничившись только тремя, т. к. их вполне было достаточно для того, чтобы оценить, как сделана фигурка. А выброшенные кадры, в информативном плане, ничего нового о миниатюре не говорили, зато смотрелась она на них как-то неинтересно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видите, в съёмке ВИМ нет ничего такого уж сложного. Просто постарайтесь отнестись к процессу фотографирования так же творчески, как вы относитесь и к покраске своих фигурок. Самое главное – не торопитесь и не бойтесь экспериментировать. Меняйте ракурсы, положение освещения, цвета фона и параметры съёмки. Пробуйте различные дополнительные подсветки и собственные «ноу-хау». Не жалейте время на большое количество фотографий, из которых вы потом сможете выбрать 3–4 действительно самых эффектных, по которым люди и будут судить о вашем мастерстве художника. В конце концов, не важно, как вы добились результата и сколько потратили на это сил, если результат того стоит. Потраченные нервы и время забудутся, а прекрасные фотографии останутся навсегда!




 

История

Мы из рода русского или славянского?
Альтернативная версия истории возникновения Киевской Руси,...
Закат европейского рыцарства
"Побеждать и терпеть поражения надлежит с честью"(Пьер...
Столетняя война 1338-1471 гг.
Так получилось, что 'самая длинная' в Европейской истории война...

 

Фотографирование миниатюры

Установка освещения
Этим словом обозначается положение объектива камеры относительно...
Установка освещения
Грамотная установка освещения, это одно из самых главных условий...
Параметры съемки
Итак, как мы с вами условились, у нас в руках «цифровик» с...
Оборудование
Для работы нам потребуются фотоаппарат, две настольные лампы и...

 

Реконструкция

Как казаки славу добывали
Приглашение получено, виза наконец оформлена и тут возникает очередная проблема: 'За какие деньги?', ведь рыцари - народ небогатый. Но при этом не обойденный вниманием в...
А судьи кто?
Братья рыцари!Спешим уведомить, что в текущем году (это был 1997 г.) исполняется 680 лет со дня получения городом Люблином Магдебургского права. Эту годовщину с размахом...
Схватки полного контакта
Поединки с различными видами оружия в стилях разных эпох всегда привлекали благодарного зрителя, возвращая нас в давние времена рыцарской отваги. В Украине увидеть...
Пожалованные отличившимся храбростию при победе
Руководитель шоу-группы 'Рыцари Украины', член Национальной Федерации рукопашного боя Украины Владимир Владимиров рассказывает о своей уникальной коллекции наградного...
Предистория военно-исторических объединений в Киеве
Как в Императорской России, так и при Союзе древний Киев являлся по своей духовной значимости третьим городом после двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Как и в...

 

Миниатюра

Коллекционирование
Коллекции оловянной миниатюры как ни одна другая область собирательства отражает вкусы и запросы своих владельцев - ведь творческий подход и собственное участие в...
Масштабы
Для традиционных оловянных фигур масштаб указывается в миллиметрах:15 мм, 25 мм, 30 мм, 36 мм, 43 мм, 54 мм, 90 мм, 120 мм. Перечисленные масштабы наиболее...
Виды военно-исторической миниатюры
Сейчас существует две основные групы фигур, разные по происхождению:Традиционные фигуры - произошли от классического оловянного солдатика. В этой группе несколько...
Краткий очерк развития скульптуры малых форм
На протяжении тысячелетий миниатюрные фигурки отражают эволюционный путь развития человеческого общества. Они выпускались какими угодно - от примитивных произведений...


Ваши пожелания.